На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полезные советы

17 095 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Козлова
    Интересная идея! Отличное решение для множества затруднительных ситуаций смены температуры.Сшила простейшую ...
  • В К
    Охренеть!Так деньги мало к...
  • Елена Мамонова
    СпасибоВиды стейка или 7...

ЧТО ПОДУМАЮТ ЛЮДИ

— Вам уже сообщили, что зарплаты сегодня не будет?
— Как не будет? – растерянно переспросил Эдуард у своего коллеги.
— В понедельник – обрубил молодой человек и отправился дальше сообщать остальным эту печальную новость.
Оглянувшись вокруг и убедившись, что никого нет рядом, Эдуард расстегнул молнию на внутреннем кармане пиджака и достал из него небольшой, обшарпанный кошелек, изготовленный из дешёвой прессованной кожи, крепко сжимая его в руке, чтобы, не дай бог, при этом ничего не выпало. Убедившись, что кошелек не был перевернут вверх ногами, он слегка приоткрыл его, желая заглянуть во внутрь. Громкое «ах» вырвалось из его уст. Эдуард поменялся в лице. В кошельке оказалось пусто. "Что же… Что же делать?" – думал он, перебирая пальцами волосы на голове.
Дело в том, что наш герой не имел привычки откладывать деньги, живя от зарплаты к зарплате. Только изредка бывало так, что под конец месяца оставался небольшой излишек средств. "Было бы, что откладывать" — шаблонно отвечал Эдуард, когда кто–то из его немногочисленного окружения замечал эту вредную черту и начинал поучать его. Но в этот раз всё было иначе, и по каким–то причинам, деньги закончились гораздо быстрее обычного. Эдуард не был общительным человеком. Друзей не имел. Одолжить было не у кого, а кредитов боялся, как огня. «Никогда не лезь в эту кабалу», — вспоминал материнские слова наш герой, проходя каждый раз мимо ларьков, предлагавших быстрые кредиты.
Выйдя за проходную, Эдуард не отправился, как обычно в супермаркет, чтобы купить продукты для ужина, а сразу же устремился домой. На улице поднялся сильный ветер. Мокрый снег настойчиво бил по глазам. Эдуард, прищурившись, начал рыться в своём вместительном рюкзаке, спеша отыскать там раскладной зонт, чтобы потом под ним укрыться. Хочу заметить, что этот зонт всегда оставался при своем хозяине, вне зависимости от погоды и времени года. Эдуард судорожно, на ощупь перебирал содержимое, и вдруг случилось нечто ужасное: из рюкзака выпал судочек с остатками обеда. В этот момент у него замерло сердце. Благо контейнер не раскрылся и его содержимое никто не увидел. Наш взволнованный герой быстро поднял контейнер, не забыв при этом оглядеться по сторонам, и с силой, впопыхах, обратно запихнул его в переполненный рюкзак. Эта ситуация заставила его забыть то, зачем он вообще в него полез.
Всю дорогу Эдуард думал о том, какая катастрофа могла с ним приключиться, если бы судьба не проявила к нему благосклонность и контейнер, раскрывшись, продемонстрировал прохожим всё своё содержимое… От всего представленного по телу пробежала дрожь. Мысли были навязчивыми до невозможности. Несчастный всё прокручивал и прокручивал в уме, как нелепая случайность могла бы выставить его полным посмешищем в глазах незнакомых ему людей. Одно дело люди, которых я не знаю, а что, если бы коллеги стали невольными свидетелями всего этого – гнетущая мысль проскользнула в его голову.
Больному уму было мало, и ситуация эта стала обрастать в его воображении еще большими душераздирающими подробностями, ввергая нашего героя в самый настоящий стыд. Бедняге виделось, как он собирает остатки макарон и шкурки от сарделек, которые так плохо чистились, и Эдуарду ничего не оставалось делать, как попросту, во время обеда, пережевывая их, сплевывать в край контейнера несъедобные остатки. "Почему я не выбросил всё это?" – торопливо проговорил он про себя. Но это не всё… он был убежден, что все бы смотрели на растяпу и смеялись в один голос, непременно тыкая в него пальцем, а после еще долгое время вспоминали эту ситуацию во время веселых посиделок с друзьями.
На подходе к дому с нашим героем приключилось еще одно несчастье. Эдуард пересек дорогу,но стоило ему ступить на тротуар, как тут же по проезжей части промчалась машина.Водитель, не снижая скорости, пронесся прямо по большой луже. Эдуард даже не успел открыть рот, чтобы крикнуть, как сильный поток грязи залил его снизу доверху. В грязи было всё. Одежда. Обувь. Лицо. Вода попала в глаза и рот. На секунду помешкав, Эдуард, словно, не замечая никого рядом, стал кричать вслед водителю: "П***р! С**а!" Проходящая мимо монахиня, не ожидая ничего подобного, испуганно взглянула на Эдуарда и перекрестилась. "Какой же до****б, Божечки", — подумала она, и ни на миг не задержавшись, продолжила свой путь. Всю оставшуюся дорогу домой герой рассказа только то и делал, что плевался и вытирал свое лицо.
Зайдя в квартиру, Эдичка (так любила называть его маменька) сразу же скинул с себя всю мокрую одежду. Несколько минут он стоял и смотрел на своё отражение в большом зеркале на дверце шкафа. С неприязнью разглядывая свои тонкие руки, дряблые ноги и относительно недавно появившийся пивной живот, но больше всего ему было неприятно смотреть, на свои когда–то пышные волосы, которые так по–предательски начали выпадать к 35 годам. Наш герой был ростом ниже среднего. Узкие плечи и широковатые для мужчины бедра делали его фигуру совершенно нелепой.
К его ужасу, оказалось, что холодильник пуст. Эдуард насторожился. “Что же делать?” – шёпотом спросил сам себя. Вдруг на его лице растеклась улыбка: он вспомнил, что возможно у него в тумбочке завалялся пакет с монетами и мелкими купюрами и тут же бросился разыскивать свое сокровище. Поиск оказался не таким уж и простым, но надежда не покидала Эдуарда. Какие–то двадцать минут, и вот он, сидя на полу в рваных трусах, с довольным выражением лица, пересчитывает свои богатства, щепетильно сортируя монетки по размерам, раскладывая купюры согласно их номиналу. Как оказалось, купюр было совсем немного, монет было куда больше, а дело всё в том, что на кассе Эдичка стеснялся расплачиваться монетами, боясь замешкаться и тем самым задержать очередь, поэтому всегда расплачивался исключительно купюрами. Эдуард взял клочок бумаги и карандаш, несколько раз всё внимательно пересчитал и на листочке стали вырисовываться цифры «32.95».
— Так–с, так–с, так–с… — с серьезным выражением повторял Эдуард, при этом поправив очки на переносице, – Ну что сидеть, нужно в магазин идти, – очень решительно произнес он. Вдруг оказалось, что у Эдуарда не осталось чистой одежды, а он очень не любил и стыдился выходить на люди в грязном или чем–то домашнем. Но делать было нечего, и наш герой осмелился на отчаянный шаг — пойти в супермаркет в старых спортивных штанах и сменных сапогах, которые, по его мнению, ну никак не сочетались. Идти решил в тот магазин, где можно было не бояться встретить кого–то из своих немногочисленных знакомых.
Накинув на голову капюшон, Эдуард стал пробираться окольными путями к супермаркету, опасаясь, чтобы никто из соседей не заметил его в столь нелепом, как ему казалось, облике. Не прошло и десяти минут, как наш герой уже разгуливал по рядам супермаркета, отыскивая хоть что–то, что можно было купить на эту сумму. Не обращая внимания на разного рода недорогое печенье, он подошел к прилавку с консервами, долго перебирая и вчитываясь в то, что было написано на этикетках. "Нет", — подумал он и отправился к полуфабрикатам. Чутье не подвело Эдуарда. В морозильной камере оставалась последняя пачка пельменей по скидочной цене. Эдуард несколько раз переспросил работника супермаркета, до сих пор ли действует скидка, а после очень долго и внимательно вчитывался в ценник, сравнивая указанное в нем название с названием на пачке, чтобы окончательно убедиться в том, что это именно те пельмени.
Прежде чем идти на кассу, Эдуард заглянул в боковой карман куртки, с ужасом представив, как на кассе выяснится, что он забыл мелочь дома… Монеты были на месте. Он запустил в карман руку и крепко сгрёб деньги в ладонь. Посмотрев по сторонам, отправился на кассу, где не было покупателей. Сердце участилось. Дыхание стало перехватывать. "Боже, пожалуйста, пусть всё пройдет без инцестов! "– в отчаянии взмолился Эдуард. Разумеется, Бог пожелание исполнил, но к сожалению, в это раз, всемогущий не понял, что Эдуард перепутал слова. И вот Эдуард всё ближе подходил к кассе, женщина–кассир, заметив нашего героя, искренне ему улыбнулась.
“Какого черта она улыбается? Это всё из–за этих всратых штанов и обуви!” – пронеслось в голове героя. Эта улыбка так взволновала его, что ему хотелось оставить пельмени и уйти из магазина. Всё же здравый смысл и голодное бульканье в животе восторжествовали, и наш герой приблизился к кассе, настойчиво желая приобрести пельмени. Повернув голову назад, он увидел молодую девушку, которая стояла за ним. Смутившись при ней расплачиваться копейками, он любезно пропустил ее вперед, ссылаясь на то, что никуда не спешит. Девушка, шагнула вперёд, на ходу подмигнув Эдуарду и тем самым вогнав его в краску.
Пока девушка выкладывала товар на ленту, сзади Эдуарда выстроилась целая толпа. Через мгновение очередь незаметно подкралась до нашего героя. Эдуард от страха задержал дыхание. Кассир взяла пачку пельменей и пробила их, с небольшим промедлением на табло отобразилась нужная сумма. Эдуард выдохнул с облегчением и полез за мелочью. Я забыл подметить, что, подходя к кассе, он достал руку с кармана и застегнул его на молнию. “С вас 32,90”, – приветливо сказала кассир. Эдуард полез за мелочью, стараясь не смотреть на людей из очереди позади него. Он пытался открыть карман, но собачка на молнии зажевала ткань и никак не хотела поддаваться. Эдуард начал заметно нервничать. На его лице выступил пот, он пытался с помощью аккуратных подергиваний высвободить ткань, но все старания оказались безуспешными. Кассир, видя, как наш герой разволновался, отнеслась с пониманием и нисколечко не стала подгонять его. “Да х*ли ты там дрочишься!” – со злобой и раздражением крикнул мужик, стоявший стоявший в конце очереди. Не передать словами, что происходило в душе несчастного.
Эдуард стал всё сильнее дергать за собачку и замок стал слегка поддаваться, увидев это, он начал дергать со всей силы и вдруг усилие оказалось настолько мощным, что молния разошлась, а всё содержимое кармана пестрым салютом разлетелось в разные стороны. Эдуард не мог даже предположить такого исхода событий. Он растерянно смотрел на разорванный карман, при этом, в руке его оставалась оторванная от молнии собачка. Эдуард перевёл свой взгляд на обескураженного кассира, которая сидела с открытым ртом от удивления, а после — на очередь. И тут случилось нечто ужасное, в очереди он увидел свою бывшую одноклассницу, не отводившую от него жалостливый взгляд. В тот же миг вся очередь взорвалась от хохота. Даже кассир не стеснялась своих эмоций и громко смеялась. Эдуард не мог поверить, что с ним всё это произошло. Единственная, кто не смеялся над ним, была его знакомая, они еще немного посмотрели друг на друга и после чего она отвела взгляд в сторону, словно делая вид, что не узнала.
Не знаю, что для него было более мучительно: смех толпы или реакция одноклассницы, которую он так безнадежно любил в школьные годы. На его глазах появились слёзы. Ему не пришло ничего умнее в голову, чем просто убежать оттуда. Резко развернувшись, сгорая от стыда, он помчался к выходу. От этого толпа еще сильнее начала смеяться. Эдуард бежал что есть мочи и, возможно, задуманное бы удалось, если бы не скользкий мокрый пол, на котором он так нелепо поскользнулся и рухнул пластом набок. “От лох! Е***н!” – издевательски и бессердечно доносилось из толпы. “Боже, что же теперь подумают обо мне люди”, – так и не оправившись после падения, с дрожью в голосе прошептал Эдуард, валяющийся на грязном полу.
К сожалению, мне доподлинно не известно, как все разворачивалось дальше, кроме того, что герой этого рассказа, долго не мог прийти в себя после тех трагических событий. Зная его характер, можно предположить, что он не раз еще прокручивал в голове эту историю, в деталях вспоминая все те неприятные вещи, что с ним в тот вечер приключились. По словам его знакомых, с тех пор он еще более замкнулся в себе и практически перестал выходить на улицу, а через какое–то время и во все говорят куда–то исчез…
Ссылка на первоисточник
наверх