
Новогодний фуршет – отличный шанс для руководителя показать себя с лучшей, «человеческой», стороны. Вам надо соблюдать четыре правила поведения на фуршете: есть мало, пить мало, выступать мало и, наконец, уходить не слишком рано, но и не самым последним.
Наметить общий сценарий мероприятия и распределить роли нужно заранее.
Вы должны быть в курсе подготовки фуршета. Даже если не предполагается никаких поздравлений или конкурсов, все равно необходимо понимать, когда начинать, что будет дальше и чем все закончится. Если в помещении, где будет проходить фуршет, предполагается выделить зоны для сотрудников и особо важных персон (вообще-то я не советую так поступать, хотя это широко распространенная корпоративная практика), то об этих зонах все сотрудники должны знать заранее.Лучший сюрприз – ожидаемый. Все импровизации должны быть подготовлены, все неожиданности – спланированы. Вместе с тем важно помнить, что фуршет – это не последний и решительный бой, а всего-навсего фуршет. И всегда что-то может пойти не совсем так, как предполагалось. На фуршете допустимо делать ошибки, выглядеть немного забавно и позволить себе проявить лучшие душевные (а не только профессиональные) качества.
Когда приходить
Одна из особенностей фуршета – не строго фиксированное начало: никто не звонит в колокол, не зовет гостей к столу – люди просто собираются в назначенное время в назначенном месте. Поэтому требования к пунктуальности чуть менее строгие. Однако нужно помнить, что в некоторых особо важных случаях правила хорошего тона требуют, чтобы руководитель встретил и лично поприветствовал каждого гостя в дверях. Вообще именно роль радушного хозяина больше всего подходит главе компании на фуршете.
Какую форму одежды предпочесть
Фуршет – прекрасный повод показать окружающим, что в вашем гардеробе есть пиджаки не только черного и синего цветов и что вы прекрасно осведомлены о некоторых нюансах в одежде (о том, например, что платок в нагрудном кармане и галстук ни в коем случае не должны быть одной расцветки). Вместе с тем многое зависит от цели, места и времени проведения фуршета. Скажем, костюм для вечернего юбилейного мероприятия в ресторане должен быть наряднее одежды, в которой вы отправитесь на дневной фуршет в загородный клуб. Однако общее правило гласит: одежда для фуршета менее формальна и более разнообразна по цвету и стилю, чем повседневный деловой мундир.
Правила поведения на новогоднем корпоративе
Ваша главная цель – пообщаться с сотрудниками, похвалить успешных, поддержать отстающих, загладить вину перед несправедливо обиженными, вселить уверенность в колеблющихся и получить кредит доверия от всех и каждого. Единственная проблема будет состоять в том, чтобы проделывать все это искренне.
Но как быть, если в деловой жизни руководитель не склонен к подобному радушию? Если кажется, что теплое общение с сотрудниками на фуршете будет диссонировать с вашей манерой поведения в обычной обстановке, то в начале мероприятия можете выступить с очень короткой (всего на пару минут!) речью. Скажите, что вы рады возможности встретиться в неформальной обстановке, забыть ненадолго о текущих проблемах. Выразите сожаление, что нечасто удается поговорить с коллегами просто о жизни, и в шуточной форме запретите всем в ближайшие пару часов говорить о делах. Понятно, что от разговоров о бизнесе все равно не уйти, но подобное вступление будет своеобразным предупреждением для собравшихся: сегодня их обычно строгий и неприступный начальник может вести себя непривычным образом – неформально, дружелюбно, легко и непринужденно.
В подавляющем большинстве случаев Вы успеете обменяться с каждым сотрудником всего одной-двумя фразами. С кем-то Вам придется поговорить чуть дольше. Но важно относиться к этому не как к обузе, а как к прекрасной возможности пообщаться с нужными Вам людьми. Но что делать, если сотрудник разговорился, а Вы понимаете, что надо пообщаться и с другими? Все просто. Вежливо заканчивайте беседу и переходите к другому человеку. Девяносто процентов собеседников поймут это и без дополнительных объяснений. А особо настойчивым вы можете так и сказать: «Сожалею прерывать нашу беседу, но мне еще нужно поговорить вон с тем вашим коллегой» – и затем тепло и дружески предложить продолжить этот разговор на следующий день в кабинете.
Уход с новогоднего фуршета
Обычно глава компании ближе к завершению мероприятия незаметно исчезает. Это общепринятое правило. Официальное прощание в микрофон скорее годится для банкетов. На фуршете достаточно попрощаться с ближайшими сотрудниками и теми, кто находится в этот момент рядом с Вами. Уходя незаметно, Вы тем самым сообщаете о скором окончании вечера, однако этот сигнал достаточно мягок и ненавязчив – он никого не поставит в неловкое положение.
Свежие комментарии