Сегодня же мы хотим пополнить эту копилку другими, на наш взгляд, важными и эффективными советами — с их помощью вы сможете сделать реально классные фотографии!
ФРЕЙМИНГ / ОБРАМЛЕНИЕ
Используйте элементы вокруг вас, чтобы создать «естественную рамку» для вашего объекта съемки (вовсе необязательно, чтобы такая «рамка» обрамляла объект со всех 4-х сторон).
Это может быть окно, дверной проем, деревья или их ветви, арка. Важно: «рамка» не должна «перетянуть» основной смысл кадра на себя.
© Elena Shumilova

© Gable Denims

© Оксана Карауш

© Iva Castro
Движение в кадре
Если вы снимаете объект в движении, оставляйте впереди него свободное пространство — так ваша фотография будет более динамичной.

© Emil Eriksson

© Douglas Arnet

© Seth Sanchez

© Лилия Цуканова
Направление
Наш мозг читает информацию слева направо, поэтому лучше всего расположить смысловой центр в правой части кадра.

© Elliott Koon

© Alexander Hadji

© Mikael Sundberg

© Рамиль Ситдиков
Точка съемки
Экспериментируйте с перспективой (ракурсом) съемки — так вы сможете не только показать иное видение фотографируемого объекта, но и поймать такую точку, которая сделает сюжет на снимке оригинальным.

© Tom

© Matteo De Santis

© MJ Scott

© Miguel Angel Aguirre
Негативное пространство
На фотографии есть два пространства:
- позитивное (на нем изображен главный объект съемки);
- негативное (как правило, это задний план, фон).
Не забывайте учитывать, что изображено на негативном пространстве, чтобы оно не погубило, а выгодно подчеркнуло фотографируемый вами объект.

© Mohammed Baqer

© Valery Pchelintsev

© Veselin Malinov

© Jonas Grimsgaard
Глубина
Этот элемент сделает ваш снимок более объемным и насыщенным. Для этого можно использовать:
- 1) параллельные линии, которые при удалении стремятся к одной точке;
- 2) туман или дымку, которые при удалении становятся все бледнее; в этом случае фото кажется будто сложенным из нескольких слоев;
- 3) тональность кадра (передача объема с помощью цвета: темные предметы кажутся более близкими, а светлые — удаленными);
- 4) глубину резкости (размытие заднего плана (фона): в этом случае четкие объекты воспринимаются близкими, а размытые — отдаленными).

© Bas Lammers

© Romina Kutlesa

© Martin Vaculík

© Egra
Передний план
Желая сделать кадр глубоким, не забывайте и про передний план: если вы добавите на него какой-либо объект, то зритель, смотря на ваше фото, будет чувствовать себя участником вашего сюжета.

© Lurkerlife

© Ekaterina Korkunova

© Murad Osman

© John
Отражение и тень
Эти элементы делают снимок очень интересным, а иногда и драматичным. Также с помощью отражения или тени вы можете создать диалог между объектом съемки и его отражением (тенью).

© menovsky

© Анна Аткина

© Pablo Cuadra

© Umran Inceoglu
«Золотой» и «синий» часы
«Золотой час» — это первый час после восхода и последний час перед заходом солнца. В это время понижается контраст, свет становится мягким, с более теплым оттенком.

© Olivia L’Estrange-Bell

© JPatR

© Joe Penniston
«Синий час» длится 20-30 минут после заката и сразу же после восхода солнца. В этот момент свет становится интенсивно синим.

© Langstone Joe

© Flo.from.Suburbia

© Jeremy Hui
ПРАКТИКА, ПРАКТИКА И ТОЛЬКО ПОТОМ — ЭКСПЕРИМЕНТЫ
После того как вы освоите главные правила композиции, не бойтесь их нарушать — эффективно: так вы не только сможете получить уникальный кадр, но и найти свой стиль.

© Alexander Hadji

© Jon Webb

© Briac Robert

Свежие комментарии